Семейная спортивная эстафета.

Семейная спортивная эстафета
 
1. Эстафета с мячами и скакалками (инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты).
 
Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.
Мама прыгает через скакалку, бежит к гимнастическому мату; ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не поворачиваясь, встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.
Капитан выполняет ведение мяча одной рукой до обруча; возвращается к финишу, держа мяч в руках.
2. Комбинированная эстафета (инвентарь: кегли, стойки).
 
Папа передвигается «каракатицей» до отметки, бегом возвращается к исходной позиции.
Капитан преодолевает то же расстояние, прыгая «зайчиком», обратно возвращается бегом.
Мама бежит до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держит кегли в руках.
3. Танцевальное выступление.
 
4. Мини-футбол.
 
Для игры приглашаются папы, которые должны забить мяч в ворота (дается 5 попыток).
5. «Сцепка вагонов» (инвентарь: стойки).
 
Папа обегает стойку и возвращается к команде.
Папа и мама выполняют то же упражнение, держась за руки друг за другом.
Задание повторяется семейной командой в полном составе (руки не расцеплять).
6. Игра со зрителями.
 
Назвать спортивные игры, где в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).
Назвать виды спорта, соревнования по которым проводятся на воде (плавание, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водно-моторный спорт, водные лыжи).
Назвать виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные и горные лыжи).
7. Каждый член команды надувает по одному шарику на время.
 
8. «Разноцветные гирлянды» (инвентарь: обручи, шарики).
 
По сигналу семьи подбегают с шарами к гимнастическим обручам, к которым их привязывают.
9. «Кто быстрее?» (инвентарь: мячи, обручи, стойки).
 
Папа ведет мяч до баскетбольного щита, выполняет бросок в кольцо до попадания; возвращается к команде, ведя мяч одной рукой.
Мама несет обруч до стойки и оставляет его.
Капитан бежит и пролезает через обруч.
10. Танцевальное выступление.
 
11. Заключительная эстафета (инвентарь: скамейка, клюшка, шайба, городки, мяч, обруч).
 
Каждый участник должен проползти по скамейке, взять клюшку и обвести вокруг стоящих городков шайбу, бросить мяч в обруч, потом положить мяч на место и тем же способом вернуться в команду.
12. Подведение итогов и награждение.

Спорт и семья

Практически все мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители.
В процессе систематических занятий физическими упражнениями, в частности на открытом воздухе, в организме детей происходят функциональные изменения. По данным Всероссийского общества здоровья, экологические факторы обуславливают более 25% всех заболеваний человека, а в некоторых регионах этот процент может достигать и 40%. В процессе онтогенеза индивидуум в большей степени взаимодействует с двумя физическими факторами — температурой окружающей среды и атмосферным давлением. Реакция организма на эти факторы самым непосредственным образом связана с массой, геометрическими размерами и пропорциями тела, то есть с физическим развитием. Интенсивность производства тепла в организме пропорциональна его массе, а скорость теплоотдачи пропорциональна площади поверхности тела.
 
 
Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным.
Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.Особенно важно начинать заниматься спортом в семье вместе с мамой, папой, сетренками и братишками. Делать по утрам зарядку вместе (пусть даже это у вас получается только в выходные дни), обязательно устраивать семейные прогулки, выезд за город, где можно летом плавать вместе, зимой — кататься на санках, лыжах, коньках. Главное, чтобы это было вместе всей семьей! Для ребенка важно осозавать, что он полноправная ячейка общества, пусть и такого маленького пока, что он центр Вселенной по имени СЕМЬЯ! Так зарождается уважение к старшим и самоуважение. Занятия спортом всей семьей не только дает здоровье, и но и делает ее более сплоченной, единой, крепкой.