ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ ВЕДЁТ СЕБЯ ПЛОХО

    Давайте отделим мух от котлет. Часто мы считаем, что поведение – это и есть ребенок. То есть он становится у нас капризным, упрямым, неуправляемым. Хотя на самом деле он просто ведет себя определенным образом. Например, не всегда слушается. Иногда слушается не сразу. Иногда настаивает на своем – и часто в неудобном для родителей месте. Иногда он кричит, когда хотелось бы тишины. Иногда он требует слишком много внимания. И так далее.
    Но мы считаем, что это и есть наш ребенок. Что он такой. Избалованный, наглый, упрямый. Что нужно было бы его ремнем. Или что не нужно было покупать ему видеоигры. А если вспомним свое детство, то тут станет еще понятнее:
Не убираешься дома? Свинья!
Долго собираешься? Копуша!
Уронила на себя еду? Неряха!
Не поняла математику? Тупица!
Устроила истерику? Истеричка! (ну хоть тут-то логично?)
Имеешь собственное мнение? Надо его из тебя выбить ремнем! 
      Частая позиция родителей: «ребенок плохой». Не плохо себя ведет, а плохой. Не такой. Неудобный. Даже те родители, которые все это понимают и знают, все равно ловят себя на какой-нибудь очередной фразе во время происшествия: «откуда у тебя руки растут?» или «в кого ты такой уродился?». 
      В чем причина? Родителям просто не дается знание о поведении, о том как его менять, в чем его причины и как на него влиять. И о том, как на него реагировать. Сейчас же есть целая наука о поведении – поведенческий анализ. Особенно актуален он для особых детей, где проблем с поведением больше. Там, где с обычным ребенком можно договориться, особый часто ведет себя одинаковым образом и не реагирует на уговоры. 
      Но с обычными детьми он тоже применим. И еще как. Результат можно получить гораздо быстрее, увидеть эффективность метода.
     Давайте вкратце суть. Мы только начали осваивать его азы, применять к детям. Больше внимания, конечно, уделяем поведению старшего, и обучение именно в этом контексте. Потому как его сложнее понять, увидеть связи и изменить. Но за месяц с небольшим мы уже увидели результаты. Делюсь важными пониманиями для себя. 
     Основные (по моему мнению) моменты
                   1. Отделяем ребенка от поведения 
    Это не ребенок неуправляемый, это его поведение. И чем конкретнее мы для себя опишем, что значит «неуправляемый», тем проще дальше что-то с этим делать. Например, на улице не слушается – значит, с первого раза никогда не реагирует, с площадок уходит всегда с боем, убегает и так далее. 
Не упрямый и своевольный, а имеющий свое мнение во многих вопросах – что носить, что есть, куда идти, чем заниматься. Имеющий свои желания и ярко их отстаивающий. Это уже поведение, более менее понятное. А «упрямый» и «неуправляемый» — это как ярлык, диагноз и на всю жизнь. Так ведь мы и привыкаем считать себя неумехами, неряхами и некрасивыми.
                  2. Поведение – это симптом. 
     Поведение ребенка – это его способ выразить себя. И проблемное поведение помогает понять, где и в чем проблема. Хотя часто связь бывает непрямой. Например, ребенок может быть непослушным по разным причинам. Например, у ребенка нет привязанности к родителям – это отдельная тема, хорошо описанная в книге Гордона Ньюфелда «Не упустите своих детей». Или ребенок привык получать внимание от родителей во время своего непослушания определенным образом – физический контакт, выполнение желаний. 
    Важно понять, о чем говорит наш симптом, где наши отношения с ребенком больны. Где и чего мы друг другу не даем или даем слишком много. Одно из упражнений курса занятий было, например, отследить, сколько раз в день мы радостно и с энтузиазмом говорим ребенку «Да!». То есть не просто строим с ним и рисуем, а соглашаемся с этим с горящими глазами. Потому как горячее «Нет» мы в день произносим десятки раз. Для меня было грустно понимать, что мое «Да» детям обычно сухое и формальное.
     У каждого поведения есть своя цель. Когда-то ребенок привлекает внимание, когда-то он избегает каких-то действий, когда-то он добивается желаемого (новую игрушку). И так далее.
Например, бывает такая ситуация, когда мама много работает, и ребенок недополучает внимания. Но и дома после работы мама не способна на игры. Она лежит и просит ее не трогать. И часто она может позволить ребенку делать все, что угодно, лишь бы ее не трогали. Но когда в дом приходят гости, все меняется. У мамы так же нет сил на ребенка, но ей уже не все равно, что происходит вокруг.
    Ребенок это видит, понимает и пользуется. Начинает канючить, нести все свои садиковские поделки. Пока есть такой шанс, что их заметят. Или капризничает, мешает общаться, лезет на колени. Потому как в этот момент маме придется уделить ему внимание. В позитивной ли форме – улыбаясь и общаясь с ним. Или в негативной – наказав, наругав за то, что мешает. В любом случае не останется равнодушной.
    Когда мы видим, в чем цель поведения, мы можем достигать этой цели иначе. Уделять ребенку больше внимания – особенно перед приходом гостей. Предупреждать развитие конфликта и истерики.
                 4. Осознаем проблемное поведение.
     Важно понять, что именно для вас проблема. Ребенок может много чего делать, но что-то вас особо изматывает, раздражает, удручает. Здесь опять же – важно понять очень конкретно – в каких ситуациях и что именно ребенок делает. Максимально конкретно. Например, не хочет выходить из дома на прогулку – убегает, не одевается, не дает одевать себя, плачет, кричит. Или в случаях, когда у него отбирают – или хотят отобрать – игрушку – набрасывается с кулаками – щипается, кусается и так далее.
     Поведение важно описывать максимально конкретно. Для того, чтобы самим лучше понимать. И для того чтобы видеть прогресс. Если ребенок, который за игрушки всегда кусался и щипался, вдруг перестает кусаться – это уже прогресс. Хотя проблема сохраняется – он все еще дерется и щипается. Но зато уже понятно, что дорога выбрана верная.
                5. Наблюдаем за этим поведением.
     Это самое интересное. Наши педагоги рассказали историю об одной учительнице. Ее не слушались дети. Она так считала. И специалист, к которому она обратилась, предложил ей такой способ наблюдений. Положить в один карман спички. И если дети не выполнили ее просьбу – спичку сломать. А если выполнили – переложить ее в другой карман.
    Прошло некоторое время, и учительница подвела итоги. Сломанных спичек было всего несколько штук. И очень много просьб оказались исполненными. Не сразу. Часто дети делали то, о чем их просили через какое-то время. А учительница не раздражалась, как раньше, она была в позиции наблюдателя – ей важно было понять, что делать со спичкой.
    Точно также получилось у нас. На занятиях нам дали форму для заполнения. Каждый раз, когда происходит поведение, нужно записать подробности. Сколько длилось, что конкретно происходило, кто присутствовал. И вместо того, чтобы раздражаться или возмущаться, мы заняты тем, что засекаем время, записываем детали. Наблюдаем. И какие-то проблемные вещи уходят сами. Приходит понимание, где и в чем причина. Потому как находясь внутри, вы этого точно не узнаете и не поймете. 
     А главное – некогда орать, ругаться, не зашкаливают эмоции. Держишь в голове – что записать? Сколько минут прошло? Что я говорила? Что он делал? Не успеваешь оглянуться – и поведение закончилось. Раньше мне казалось, что сбор старшего ребенка на улицу – это час, не меньше. Оказалось – 15 минут максимум. Да, иногда это такие 15 минут, что почти как час. 
                   6. Строим гипотезы 
    Когда у вас есть табличка наблюдений – она может быть и в свободной форме- вы можете увидеть закономерности. Например, несколько лет назад мы обнаружили, что в новолуние и полнолуние наш старший сын не может себя контролировать, ему часто становилось плохо по ночам, он плохо спал и много капризничал. Мы снизили нагрузку на него в эти дни, старались провести этот день на природе – и симптомы ушли. Потому что мы увидели закономерность.
    Или же вы видите, что по утрам ваш ребенок занимается отлично, у него много сил, ему нравится. А вечером он ни на чем не может сосредоточиться. Тогда вы все занятия формируете для него в утреннее время, оставив вечер спокойным играм.
    Или же вы видите, что перед тем, как идти в магазин, нужно ребенка плотно и вкусно покормить, тогда проще проходит борьба со сладостями и капризами. То есть чем голоднее ребенок, тем больше капризов. Убираем голод – решается проблема с поведением.
    Мы, например, старшего сына стараемся хорошенько почесать до выхода из дома и после возвращения. Собирая его в кучку, после огромного количества впечатлений.
    Вы можете обнаружить, что он боится определенных людей, звуков, ощущений, мест. Или что на него сильно влияют ваши эмоции (это во всех случаях так, даже без наблюдений) .
                    7. Часто поведение ребенка – зеркало ваших эмоций.
    Например, папа и мама поссорились. И ребенок может капризничать, ломать все, проявлять агрессию. Агрессию, которую не могут проявить родители по этическим соображениям, например. Когда вы напряжены, ребенок тоже напряжен. Чем более расслаблены вы – тем спокойнее он.
    Чем увереннее и спокойнее вы отказываете ему в магазине, тем проще ему принять отказ. Если же вы сразу как пружина, и очень боитесь его концерта – истерика вам обеспечена. Он это чувствует – и как такая же пружинка выстреливает. Не столько из-за игрушки, сколько из-за вашего внутреннего напряжения.
                    8. Увидеть особенности и потребности ребенка 
    Например, мы обнаружили, что старшему сыну нужно давать больше времени. Но не на сборы, одевается он быстро. А на то, чтобы он решился собраться. Дать ему паузу, подождать. Иногда – дать возможность выбора.
     Еще важным моментом – особенно для особых деток – может стать визуальная подсказка. Показать фотографии места, куда мы едем и зачем. Потому как это нам понятно, что такое парк или площадка. А у него ассоциации могут быть другие. Какой конкретно парк? Большой, где много уток и мостиков? Или маленький в центре города, где детей больше чем деревьев? Согласитесь, это большая разница.
     
Ребенок — личность. Даже в два года, в три, у него есть свое мнение, свои особенности. Он с ними рождается, и чем раньше мы сможем их понять и принять, тем проще нам будет жить вместе и помогать друг другу становиться лучше.
   Дети – это тренинг личностного роста длиною в жизнь. И когда их больше одного – можно заметить, что они все рождаются уже такими. Такими, какими они потом и будут. Уже во время беременности и в момент появления на свет, ребенок показывает свои особенности и потребности. Когда наши ожидания не заслоняют для нас самого ребенка – такое часто бывает, когда детей много – мы можем почувствовать, понять и принять. И успокоиться.
    И на самом деле, если ребенка принимать таким, какой он есть и не переделывать, а помогать ему расти, проблем с поведением будет меньше. Поведение – это ведь просто симптом. У которого есть цель – быть любимым, замеченным, понятым. Почти любая цель так или иначе сводится к этому.
 
Ольга Валяева.

СКОРО В ШКОЛУ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК.

     Вот несколько простых вещей. которые должен знать ребенок при поступлении в школу.
1. Знания о природе.
    Пятилетний ребенок должен достаточно много знать о природе родного края. Времена года, 4-5 видов цветов, деревьев, овощей, фруктов, птиц, домашних и диких животных. Отличать природу родного края и далеких стран. Причем, эти знания должны быть не отдельными и разрозненными, а взаимосвязанными. То есть, уметь мыслить на причинно-следственном уровне — в связи с понижением температуры воздуха осенью желтеют листья, птицы улетают, животные готовятся к зиме. Каждый по- своему. Как различные животные зимуют и почему именно так — в зависимости от особенностей образа жизни и внешнего вида, в том числе.
2. Ориентирование в пространстве.
    Малышу необходимо свободно ориентироваться в пространстве. Не только понимать, но и активно использовать в своей речи пространственные понятия:
• Направо — налево
• Дальше — ближе,
• Сверху — внизу
• «на», «под, «за», «из-за»
     Хорошо, если ваш умник может ориентироваться в этих понятиях относительно не только себя, но и других предметов. На картинке, в комнате, на улице.
    Например. Что находится справа, слева от домика на картинке. Что в комнате лежит под кроватью, что находится на потолке. Какое дерево ты видишь впереди себя, а какое здание мы только что прошли.
    Такие мини-игры воспринимаются детьми легко, непринужденно, но имеют большое значение.
Во всяком случае, они важнее специально организованных занятий, которые не всегда под силу детям, и бывают для них малоинтересными. А значит, и малоэффективными.
     Важно, чтобы будущий школьник умел ориентироваться и на листе бумаги. Например, нарисуй в верхнем левом углу зайчика, а в правом нижнем — мячик. Можно подобными указаниями привлечь младшего члена семьи к сервировке стола к обеду .
3. Знания о материальном мире.
    Ваш малыш должен быть в достаточной мере осведомлен о материальном мире. Из какого материала сделан тот или иной предмет, и его свойства в связи с этим. Функции предметов и возможные варианты их использования.
    Пришла пора научить вашего умника сравнивать предметы по форме, цвету, величине, функциям, материалам из которых эти предметы сделаны. Выделять их различия и общие признаки, главное и второстепенное в предмете. Сравнивать одни и те же предметы по различным признакам.
    Проверить такие умения очень просто. Поиграйте в игру «Четвертый лишний». Покажите 4 картинки, на трех из которых будут овощи, а на одной — фрукты. На трех — предметы красного цвета, а на четвертой желтого.
4. Представления о жизни общества.
    Малыш должен знать, место работы родителей, чем именно они занимаются, а не «деньги зарабатывают». Чем они полезны обществу.
     Люди каких профессий производят различные предметы и продукты. В какой последовательности. Что делает доктор, продавец, строитель, учитель; какие инструменты и для чего ему нужны. Что нужно знать для того, чтобы работать менеджером или секретарем.
    Малыш обязательно должен знать свой адрес и номера телефонов — рабочий и домашний родителей, бабушек-дедушек. Знать как себя вести в экстремальных ситуациях. Упал, ударился — сам или друг, кто-то обидел или кого-то сам ненароком огорчил и т.д. Что делать в случае пожара или, если потерялся. Как перейти улицу или как купить хлеб в магазине.
     И даже если вы не допускаете ситуации, когда ребенок останется один на один с такими проблемами, знать он это обязан.
 
 
Кроме развития речи, логического мышления, памяти, все эти знания делают ребенка более самостоятельным и уверенным с себе. Он знает, что многое может сам — позвать на помощь взрослых, покинуть помещение, помочь другому человеку.

 
Важно только, что бы это были не «голые знания» а то, с чем будущий школьник уже ежедневно сталкивается в жизни. То, что наблюдает, сравнивает, анализирует. Жизнь, которую он живет вместе и рядом с другими – растениями, животными, людьми. И умеет с ними правильно взаимодействовать.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?

       Самый ценный подарок, который родители могут сделать своим детям, — это предоставить им возможность самим отвечать за свои поступки.

       Например, ребенок однажды решает пропустить уроки в школе, потому что ему «просто не хочется туда идти». Он просит мать написать учителю записку, что он заболел.
     Ребенок принимает решение, не желая отвечать за последствия. В этом случае мать должна написать записку следующего содержания: «Моему сыну сегодня не хочется идти в школу» и сказать своему ребенку: «Ты решил сегодня не ходить в школу — я не буду ради тебя врать. Если ты не хочешь идти в школу, это твое решение, но будь готов встретиться лицом к лицу с его последствиями».
     Ребенок поменьше может попытаться проверить свои крылышки другим способом: например, в холодную погоду ему захочется гулять без куртки. Мать, зная, что на дворе холодно, советует ему одеться потеплее. Ребенок отказывается. Нет необходимости продолжать давить на ребенка, тем более что обычно это ни к чему не приводит.
     Если она скажет ему, что он «хочет простудиться», то, скорее всего, ребенок действительно простудится. Но если мать признает, что ребенок сам несет ответственность за свои решения, то должна сказать ему: «Почувствуешь, что тебе холодно, — вернись домой и надень куртку».
     Когда ребенок сам отвечает за свои решения, он и чувствовать себя будет совсем по-другому. Он не простудится, потому что не запрограммирован на это — не думает о простуде. Но как только он поймет, что на улице холоднее, чем ему казалось, он просто зайдет в дом и наденет куртку. Самостоятельное принятие решений — одно из наших основных свойств от природы, и дети постоянно отстаивают свое право на это. Если родители ежедневно принимают решения вместо него, ребенок стремится поступать наперекор их указаниям и просьбам, о чем бы ему ни говорили.

ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА ОБЪЯТИЙ

    К концу детсадовского возраста дети, сначала мальчики, а потом и девочки, начинают потихоньку отстраняться от родителей. Взрослеющие дети не позволяют ни погладить, ни обнять себя, боясь показаться «слабаками». Совсем недавно они искали и находили утешение в ваших объятиях, а теперь отстранились, им, особенно мальчикам, неудобно (невзросло!) прижаться к вам, попросить «погладь меня, пожалуйста». Но по-прежнему хочется этого (они нуждаются в этом). Посмотрите, как они хватают и прижимают к себе кошек, собак (если такие зверята живут в вашем доме), как раскидываются в траве, в снегу… Им не хватает обыкновенного тактильного контакта.
     Обыкновенные прикосновения могут сотворить волшебство: в ребёнке (сквозь препоны и возрастные глупости) прорывается память прошлого, того времени, когда он зависел от вас, доверял вам, когда вы, и только вы были для него главным человеком в жизни.
    Чаще прикасайтесь к ребёнку, сколько бы ни было ему лет! Но чтобы он, как капризный стригунок, не взбрыкнул и не ускакал из ложного смущения (да что я, маленький?!), делайте теперь это иначе. Прикасайтесь к ребёнку словно случайно, когда проходите рядом, когда сидите на одном диване… «Ого, какие мышцы!» – тронули за плечо сына, покачавшегося на турнике; «А вот этот локон выбился, дай поправлю», – прикоснитесь к дочке. Прикасайтесь, чтобы не смущать ребёнка, вроде бы по делу. Сделайте массаж, мол, «ты сидел за компьютером, у тебя устала спина», шутливо потяните за руку, когда никак не доберётся до стола, помажьте детские прыщики и царапины – сами.

10 УЛОВОК ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ!!!

     Эти хитрости при правильном их применении позволят вам достигать желаемого результата вместо ссор и капризов. Вы и сами удивитесь – как только вы замените привычные и надоевшие и вам, и ребенку замечания новыми словами – изменится все – ваше настроение, интонация и, что самое важное – реакция ребенка!
Попробуйте!
1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” 
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!” 
2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” 
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”
3. Вместо грубого: “Убери за собой” 
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…” 
4. Вместо рассерженного: “Не мешай!” 
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.” 
5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.” 
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?” 
6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!” 
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?” 
7. Вместо злого: “По попе захотел?” 
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?” 
8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!” 
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!” 
9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять” 
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”
10. Вместо менторского: “Руки помыл?” 
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”

КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ОТЦОМ

      Хороший вы отец, или не совсем – выяснится со временем. Кем станут дети, какими будут их отношения с престарелыми родителями – вот критерии успешности воспитательного процесса. А пока дети растут – все в тумане.     

    Несмотря на наличие исторического опыта, каждому приходится действовать методом проб и ошибок, набивать собственные шишки. Возможно, их будет меньше, если прислушаться к некоторым советам.
 
1. Правильно расставьте приоритеты
    Дети – самое важное, что есть в нашей жизни. Эта истина непреложна. Но кроме них есть и другие заботы. Дети не должны становиться единственной ценностью. Папа – не обязательный атрибут окружающей обстановки. Папа, живущий полноценной жизнью – пример, модель будущего для ребенка. Кроме того, родительское внимание и детская самостоятельность – вещи взаимоисключающие.
2. Научитесь говорить «нельзя»
     Расшалившийся малыш – веселое и приятное зрелище, если шалостей в меру. Когда эмоций «через край», не надо уговаривать и убеждать баловника. Логические доводы не будут восприняты, ребенок не чиновник, которому принесли на подпись документ. Зато твердое «нет», произнесенное авторитетным родителем, ясно и понятно. Дайте малышу почувствовать, что вы всегда в курсе его дел и всегда лучше него понимаете, что хорошо, а что плохо.
3. Не предлагайте выбора
     Речь не о директивных методах управления. Но по разным причинам мы иногда ставим ребенка перед выбором: «Убери в комнате, иначе никаких компьютеров сегодня». Другими словами непослушное чадо должно определиться, что ему важнее, выполнить требование или остаться без удовольствия. А это значит, что отцовский авторитет не так уж и незыблем.
4. Поддерживайте авторитет взрослых
    Вокруг детей много людей, старше их по возрасту. Соседи, школьные учителя, тренер спортивной секции. В той или иной мере от их авторитета у ребенка зависит и авторитет родителей. Постарайтесь все спорные ситуации разрешать без присутствия малолетних наблюдателей.
5. Не возводите себя на пьедестал
    Быть авторитетным отцом совсем не означает поддерживать имидж недостижимого идеала, вознесенного над обыденностью. Оставайтесь частью жизни, не превращайте свой образ в недостижимое божество. Признавайте свои недостатки, не отрицайте собственных ошибок, не бойтесь извиниться перед ребенком.
6. Воспитывайте преданность семье

    Семейные отношения должны быть главнее всех остальных. В трудных ситуациях, конфликтах с внешним миром всегда принимайте сторону ребенка и требуйте от него аналогичного отношения к себе и близким. А кто прав или виноват, можно выяснить позднее в семейном кругу.
7. Всегда оставайтесь мужчиной
    Но не переусердствуйте. Сегодня глупо делить домашние обязанности на мужские и женские. Но ребенку нужен и отец, и мать, потому что мы различны. Даже если семейный бюджет обеспечивает в основном мама, а ужин готовит чаще папа, это не повод забывать о мужских чертах характера, решительности, энергичности и силе.
8. Помните, чтобы быть хорошим отцом – мало поступать правильно.
   Нужно искренне стремиться к этому и гордиться собственными успехами. Также характерной чертой будет высокая восприимчивость, максимализм, желание выделиться, проявить уже почти сформированного себя, что встречается у более зрелых подростков. Для них характерно отстаивать свое мнение, не уступать в своих предубеждениях и часто заявлять об этом, подчеркивая свою значимость.

 И помните не только «мамы, но и папы всякие нужны, папы всякие важны»......

Ошибки родителей при выборе детских игрушек

      Подарки! Какие ассоциации, какое приятное чувство ожидания. Их любят получать все, а особенно дети.
Теперь в продаже можно увидеть все, что угодно, а выбрать подарок для ребенка – целая наука. Какие основные, самые распространенные ошибки родителей при выборе подарков – игрушек для детей.
 
1. Покупка «на бегу», по пути на работу
    Часто родители, занятые своей работой и домашними делами, не могут выделить времени, чтобы основательно заняться выбором подарка для своего ребенка. И они берут то, что попадается под руку по дороге домой, на станциях метро, у вокзалов, в киосках. Хорошо, если это будет книжка или карандаши. Ну, а если какая-то продукция неизвестных производителей, с наличием в составе токсичных и вредных веществ? Особенно часто такая продукция встречается среди изделий китайского производства. Можно заполучить для ребенка всякие неприятности, начиная с аллергии и заканчивая более серьезными заболеваниями. Не покупайте игрушки между делом, на бегу, пожалейте ваших детей. Сделайте покупку в магазине, где можно посмотреть сертификат и посоветоваться с продавцами.
 
2. Покупаем то, что понравилось самим родителям
    Взрослые люди при покупке в магазине игрушек для детей сами становятся детьми, только большими и с другим, взрослым взглядом на ее выбор и, соответственно, со своим мироощущением. Покупается то, что впечатлило родителей. Вручается такой подарок ребенку и ожидается всплеск восторга, а малыш не рад. Он ожидал совсем другого. Поэтому нужно хорошо представлять, что может его заинтересовать. Родителям это несложно будет понять, если пообщаться с ребенком на эту тему предварительно перед покупкой.
 
3. Покупаем игрушки больших размеров
   Сейчас магазины полны больших и очень дорогих плюшевых мягких игрушек. Для кого они предназначены? Многие родители их с удовольствием покупают для своих детей. И что потом с ними происходит? Будут пылиться где-нибудь на шкафах или на полках уже на следующий день, отнимая у ребенка место для других, более интересных для него игрушек.  Не покупайте здоровых, в рост ребенка, плюшевых красавцев. Они редко бывают востребованы для игр.
 
4. Покупаем самую яркую и самую дорогую игрушку
   Ребенку, а особенно, малышу, абсолютно все равно, сколько стоит суперигрушка, которой еще нет ни у кого, ему чаще милее скромные простенькие дешевые куколки или мишки, с которыми ребенок не расстается даже ночью. Чем они так привлекательны для малышей, трудно объяснить, но это факт. Многие это подтвердят. Дорогую, яркую, эффектную игрушку ребенок может и не оценить, а родителям еще и неприятный сюрприз преподнести, нечаянно ее сломав.
 
5. Покупаем двадцатую по счету машинку или куклу
    Зачем? Если ребенок как-то дифференцированно относится к определенным игрушкам, пусть их будет в использовании только несколько.  Уберите остальные на какое-то время, а затем достаньте. Ребенок будет воспринимать их как новые. Не делайте в детской комнате склад из игрушек.
 
6. Приобретаем «модные» игрушки
    Сейчас большое распространение получают игрушки, которые «играют сами по себе». Включил – она заговорит, выполнит какие-то действия, полает, посвистит и т.д. А что должен делать при этом ребенок? Просто наблюдать. Может быть, минут на пять такая игрушка его развлечет, ну вот и вся польза от нее.
    Малышам хочется самим быть активными участниками игр, а не наблюдателем. А бывшие еще недавно суперпопулярные тамагочи? Скольким ребятишкам они стоили нервных срывов, когда это «чудо» вдруг «умирало». К слову, новая серия этих игрушек, усовершенствованная, уже в нынешнем году будет выпущена производителями. Вы будете их покупать детям?  
    Возможно, это модные игрушки, но лучше обойтись без них. Современные компьютерные развивающие и обучающие игры- это очень здорово и интересно, но здесь должен быть четкий контроль со стороны родителей. Нельзя позволять сидеть у экранов целыми днями. Почему-  всем понятно.
   
   Что в итоге можно сказать? Игрушки детям нужны всякие, они способствуют развитию ребенка и умственно и физически, развивают его воображение, но выбор их должен быть тщательно продуман.
И надо помнить при этом, что никакие игрушки не заменят вашего личного общения с ребенком.



Алевтина Ютелене
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЛИЯНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ-МОНСТРОВ НА ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ

     Современных детей уже не удивишь симпатичными и милыми героями мультфильмов и компьютерных игр.
     Сегодня набирают популярность персонажи-монстры – страшные, иногда агрессивные и ничуть непохожие на кумиров наших бабушек и дедушек. Некоторые родители всерьез обеспокоены тем, как увлеченность такими игрушками может повлиять на детскую психику. Ведь даже девочки с удовольствием играют с куклами, похожими на Франкенштейна или подружек вампира. Чтобы оградить малыша от потрясений и не исказить картину мира, контролируйте количество времени, проведенного за игрой. Например, в компьютерные игры бесплатно можно играть бесконечно.
      Ребенок постепенно привыкает к необычной внешности персонажа и начинает считать ее нормальной. Поэтому ограничивайте время, проведенное за компьютером.
     Вторым моментом, на который стоит обратить внимание родителям, является правильная ориентация ребенка в игровом мире. Если мама с папой будут проводить с малышом время, читать с ним хорошие книги, ходить в кино и театр, прививать иные ценности, ребенок не станет отождествлять с действительностью мир монстров. Тем более что персонажи с ненормальной внешностью настолько дружелюбны, что не должны вызывать у маленького игрока негативных эмоций.
   Когда стоит беспокоиться????
    Все дети разные, поэтому стоит внимательно следить за собственным ребенком. Если малыш спустя время после прохождения уровня в компьютерной игре стал плохо спать или пугаться темноты, нужно мягко, но настойчиво переориентировать ребенка. Не стоит закрывать ему доступ к любимым играм, просто постарайтесь увлечь его чем-то другим. Идеальным вариантом станут совместные занятия с родителями. Как правило, ребенок с удовольствием переключается даже с самых интересных игр на общение с мамой.
   Мое личное мнение: не стоит увлекаться детям современными американскими мультфильмами, НИЧЕГО хорошего они не принесут Вашему ребенку, только страхи и искаженное видение мира. Смотрите наши старые добрые советские мульты!!!!!

КАК ОТКРЫТЬ РЕБЁНКУ МИР ЧТЕНИЯ

     Сегодня большую часть информации мы получаем через готовые образы. Дорожные знаки, информационные стенды, знаки в метро, реклама на улицах и по телевизору — всё это знаки. Самые популярные телефоны в мире общаются со своими пользователями без клавиатуры — только значки. Теперь даже не нужно печатать сообщения или заметки в свой календарь — достаточно попросить об этом телефон.
     Лет десять назад в моем любимом журнале об интернете в конце статьи печатали ссылку на сайт, о котором была статья. Её нужно было самостоятельно перепечатывать в адресную строку браузера. Теперь вместо статьи печатают специальный QR-код, он нужен, что бы перейти по ссылке, не утруждая себя её чтением и перепечатыванием.
      У меня есть знакомая, её дочери 2 года. Дочь ещё не умеет говорить, читать естественно тоже. Но она уже умеет сама включать фруктовый планшетный компьютер, запускать на нем любимую игру про кота и мышонка, играть в неё и выключать компьютер. А всё потому, что для этого не нужно уметь читать, нужно лишь уметь понимать картинки и нажимать на них пальцем. Справится и младенец!
                                            О чтении
    Да, дети сейчас читают намного меньше, чем их родители в том же возрасте. Многих это волнует, а многим это совершенно определенно не нравится. При этом то, что дети читают меньше, совершенно не гарантирует того, что они знают меньше. Кругозор нынешних детей зачастую даже шире, чем кругозор их родителей в том же возрасте. Просто у них в несколько раз больше источников получения информации — телевизор, интернет, компьютерные игры и обучающие программы, поездки с родителями заграницу и посещение различных «развивалок».
    Но вот с книжками и печатным текстом — действительно проблемы. Ведь литература даёт нам не только информацию, знания и факты. Литература, прежде всего, является нравственным воспитанием. Она учит думать, чувствовать, сопереживать главному герою. Именно благодаря литературе каждый из нас отвечает на знаменитый вопрос Крохи: «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
   Сейчас чтобы заинтересовать ребёнка чтением недостаточно просто «подсунуть» ему хорошую книгу. Ещё нужно замотиваровать её прочитать. А вот с этим уже бывают проблемы.
   Есть несколько путей, которыми параллельно может пойти родитель: свой пример, чтение ребенку вслух, связывание книги с развлечением, «японская система» и создание собственных книг.
   Ну, со своим примером всё просто — если родители сами читают, а главное потом обсуждают прочитанное, делятся друг с другом и со своими детьми тем, что они узнали, о чём подумали, в такой атмосфере ребенок тоже начнет интересоваться чтением.
    Читайте вместе, читайте ребенку вслух, даже если он уже «большой». Даниэель Пеннак в своем педагогическом эссе «Как роман» (кстати, это просто удивительная книга – рекомендуем ее всем родителям!) предостерегает от частой ошибки – превращении чтения в обязаловку. В награду за чтение ребенку дают возможность посмотреть телевизор или поиграть в компьютер, переводя тем самым чтение в категорию неприятных рутинных обязанностей. Читать ребенку вслух никогда не поздно! Ребенок получает огромную радость от совместного чтения! Читайте с выражением и интонацией – расставляя акценты и раскрывая тем самым целый мир. Сопереживайте героям, удивляйтесь, радуйтесь, тревожьтесь по ходу развития сюжета.
Эмоции – главный мотивирующий ключик к чтению!

 
    Связать книгу с развлечением. Самая большая сложность может заключаться в том, что даже когда книга уже в руках, ее можно очень быстро отложить и пойти заниматься более интересными вещами. Такое случается от того, что внимание ребенка так сконцентрировано на самом процессе чтения, что в воображении ничего не происходит – за словами не возникают образы. Сейчас при выборе «кино — книга» ребенок чаще выберет кино! А вот тут-то мировой кинематограф может сыграть нам на руку. Масса интересных литературных произведений экранизированы. Знакомство с творчеством большинства мировых писателей сейчас можно начинать с просмотра фильмов или мультиков. А вот потом, уже обсудив, что было интересного в фильме, можно предложить прочитать соответствующую книгу. Книга становится близкой, понятной и навевает приятные ассоциации с уже увиденным.
    Если в ходе просмотра фильма, мы уже формируем нужную нам образную систему у ребенка, то с другими книгами могут возникнуть сложности. Этот механизм можно натренировать, если воспользоваться «японским методом». Давайте ребенку читайте комиксы. В комиксах не так уж много текста, но есть масса образов. Они дублируют текст, и помогают осмысливать прочитанное. Тем самым вырабатывается механизм: «читаю текст — в голове рождается образ».
    Вывод: все равно, что читает ребенок, главное – чтобы он инициативно и самостоятельно выбирал подходящее для себя чтение, без «занудства» родителей.
    Создавайте собственные книги. Ребенок будет активнее втягиваться в мир книг, если поймет, что и он сам может быть их автором. Записывайте дословно за ребенком рассказы, сказки и забавные изречения, а затем перечитывайте ему. Ребенку это покажется просто волшебством – печатный текст позволяет воспроизводить его самого! Вы сами отметите, как речь ребенка станет меняться, становясь более литературной и повествовательной. Пусть он сам будет делать иллюстрации к своим рассказам, пусть полноценно поучаствует в создании книги.
    Если начинать именно так, вначале заботиться об образной части чтения, и постоянно обсуждать то, что читаете сами и то, что читает ребёнок — чтение постепенно станет неотъемлемой частью жизни любого ребенка.

МЫ ОТРАЖАЕМСЯ В ДЕТЯХ!

     Уже ни для кого не является секретом тот факт, что все, что нас окружает – это всего лишь материальное воплощение наших мыслей. Удача в любви, успех в профессиональной деятельности, стабильность в финансовой сфере – все эти аспекты отражают наше отношение к жизни и, в первую очередь, к самим себе.
    Но ни одна сфера нашей жизни никогда так ярко не покажет нам нашу сущность, как это сделает родительство. Недаром ведь говорят, что дети – это продолжение родителей. Эти крохотные мы впитывают в себя всю информацию о нас, ведь мы общаемся с ними очень тесно, причем на всех уровнях – физическом и ментальном.
    Думаю, каждая любящая мать хотя бы раз в жизни испытывала ни с чем не сравнимое ощущение, когда ты не просто понимаешь, что в данный момент нужно твоему ребенку, ты это просто чувствуешь – ты это твердо знаешь!
Ребенок – очень тонкое, очень мудрое и очень подвижное существо – этакий прозрачный сосуд, через стенки которого четко и бескопромиссно просвечивается то, что в него льют.
А льют подчас такие неудобоваримые вещи, которые и сам бы ни за что на свете пить не стал! Льют злость, раздражение, упреки, обиды, поучения, наказания, ругань. И все это вроде бы так, вскользь, часто неумышленно, неосознанно, будто бы между делом…
     А сосуд, меж тем, наполняется по капельке – сегодня капля лжи, завтра – обиды, а послезавтра – мстительности и ненависти. Так, незаметно для нас ребенок до краев переполняется всем этим. Но подождите, сосуд-то прозрачен, почему же тогда незаметно? Как такие вещи могут быть незаметными для родителей?!
    А хитрые взрослые придумали себе хитрые оправдания – у ребенка такой характер, это у него зубы лезут, наступил кризис трех лет, мы всей семьей переживаем тяжелый подростковый возраст. И разве вы не догадываетесь, дорогие и многоуважаемые взрослые, что в ребенка вовсе не заложена программа капризов и кризисов, вранья и упрямства – все это формирует в нем среда, в которой он растет!
      Каждый ребенок приходит в этот мир хорошим, чистым, светлым и, более того, мудрым существом. Согласитесь, глупое существо не смогло бы так досконально копировать поведение взрослых!
  • Много запретов? Ребенок становится изворотливым, хитрым, а иногда и лживым!

  • Все позволено? Малыш растет капризным и не умеющим ценить данное ему!
  • Родители часто ссорятся? Дитя сначала страдает, а потом, зная, что ничего не изменить, учится извлекать из ссор родителей собственную выгоду, манипулировать ими.

       Когда мы наполняем свой стакан водой, мы предварительно очищаем воду, особенно, если она течет из ржавого крана. Устанавливаем фильтры для воды, настаиваем ее на драгоценных камнях. Давайте фильтровать и то, что мы вкладываем в своего ребенка, ведь он с первых секунд своей жизни все понимает и все пропускает через себя.
       А если из крана течет ржавая вода?.. Остановитесь, не ругайте ребенка за капризы и хулиганства, а посмотрите на себя, а еще лучше, вглубь себя. Может быть, вы слишком заняты, чтобы уделить немного времени своему чаду, а он просто такими варварскими способами пытается привлечь ваше внимание? Детям-то и нужно от нас совсем немножко – улыбку, поцелуй, объятие, просто посидеть на ручках или рядышком, потыкать пальчиком по кнопочкам вашего компьютера!
Зато в такие минуты сиюминутной бытовой нежности этот маленький сосуд наполняется любовью, лаской., добротой и вниманием.

 
Когда-нибудь все это вернется к вам в многократном объеме, поверьте, ведь мы отражаемся в наших детях!