Способы адаптации ребенка к школе

Даже те дети, которые, казалось бы, с нетерпением ждут начало школьной жизни, испытывают определенные трудности физиологического и психологического характера при перестройке организма к жизни в новых условиях. Задачей родителей в этот период является оказанием посильной помощи ребенку в процессе адаптации к школе.
 
Уровни адаптации
 
Чтобы понять, насколько сложно ребенку адаптироваться к учебе и новым друзьям, следует присмотреться к его поведению:
 
  1. Высокий уровень.  Первоклассник проявляет интерес к учебе, с удовольствием выполняет домашние задания, положительно отзывается об учителях и одноклассниках.
  2. Средний уровень. Новый материал и типовые упражнения даются ребенку без труда, но внимание он сосредотачивает только на тех предметах, которые ему интересны. Дружеские отношения поддерживает с большинством детей в классе.
  3. Низкий уровень.  Настроение ребенка постоянно меняется, ухудшилось его физическое самочувствие. В школе пассивен, не дисциплинирован, постоянно жалуется на школу и учителей. Учебный материал осваивается с трудом и только с помощью родителей.

 
Иногда ребенок скрывает свое эмоциональное состояние, и родители могут определить наличие проблемы только по признакам невротического расстройства (энурез, заикание, навязчивые состояния), состоянию астении (резкое похудение, бледность, быстрая утомляемость), нарушениям психики (бессонница, беспричинная тошнота и головные боли, плохой аппетит). 
 
5 способов помочь ребенку адаптироваться к школе
 
Не стоит ожидать явных признаков дезадаптации, предупредить ее можно с помощью выполнения простых рекомендаций:
 
  1. Вовлекайте ребенка в процесс подготовки к школе.  Совместные походы по магазинам, покупка школьных принадлежностей, организация рабочего пространства в доме психологически подготовят его к изменениям в жизни. 
  2. Составьте расписание дня.  В распорядке следует чередовать виды деятельности в течение дня во избежание переутомления (занятия в школе, выполнение домашних заданий, посещение секций и кружков, активный отдых, игры). Расписание поможет первокласснику чувствовать себя более уверенно.
  3. Учите ребенка самостоятельности. Малыш должен постепенно привыкать без помощи родителей складывать свои вещи и игрушки, собирать портфель, делать домашние задания. 
  4. Не лишайте ребенка игр.  В ежедневном расписании первоклассника обязательно должны присутствовать игры. Смена видов деятельности поможет ему привыкнуть к появившимся в жизни обязанностям.
  5. Воспитывайте в ребенке уважение к педагогам.  Даже если учитель имеет ряд недостатков, не стоит обсуждать их с ребенком, при необходимости лучше поговорить напрямую с педагогом. Для школьника авторитет учителя должен быть незыблемым. 

 
Поддержка родителей в такой трудный для ребенка период как адаптация к школе способствует сохранению его душевного равновесия, лучшему восприятию школьной программы и скорейшему включению в процесс обучения.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.